Народная медицина
Народная медицина
Гомеопатия
Продукты пчеловодства
Гимнастика
Гипноз
Йога
Массаж
Сонник

 

Народная медицина


Народные рецепты.

В Екатеринбурге пятилетнего ребенка довели до психического расстройства, показывая ему гештальт-рисунки.

Алексей Владыкин сообщил, что его сын занимался у преподавателей Центра социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост». Курс психотерапевтической методики проводился довольно насыщенно: с февраля по июнь дважды в неделю. Нужно отметить, что курс гештальт-терапии включает в себя демонстрацию изображений, состоящих из множества частей.


Народная медицина > Гипноз, транс, НЛП > Интуитивное письмо > Страница 2

Интуитивное письмо - страница 2

Одна цель и два результата.

Интегральная йога Шри Ауробиндо и Матери построены на нисходящей Силе и безмолвии Разума. У автора ИП построено на кажущемся "отключении" сознания и полуавтоматическом свободном письме (об автоматическом письме смотри ниже), при этом сознание-мысль свободно блуждает, как во сне. После часа такого письма происходит отдых как после хорошей медитации. Возможно, тут происходят процессы по обработке и сжатию (обобщению) информации, которые должны происходить во сне. А ИП помогает более эффективно обрабатывать эту информацию, т. к. обычно происходит большое удовлетворение от сделанной работы: что-то понял, до чего-то додумался, что-то осознал, о чем-то поразмышлял и появились собственные убеждения и т. д. Почему же автор не остановился на "устном" решении проблем (как в интегральной йоге), а изобрел свой, "письменный" метод ? Ведь уже с 15 лет он хорошо мог и в уме решать проблемы, достигая нужного состояния. Шри Ауробиндо сделал медитацию повседневной, ежеминутной. А у автора этого не произошло, хотя он к этому и стремился: возможно, повлиял другой склад ума, другие знания и т. д. Аутотренинг за столом его уже не удовлетворял. И он нашел свой метод, во время которого мысль "двигалась" (по бумаге) ровно и спокойно, невзирая ни на какие внешние помехи, не ощущая течения времени и места в пространстве. И, если, даже, тело сидело за столом, то мысль была очень далеко, а на бумаге оставался только ее след-результат. Иначе что это за мысль без результата ! А уже потом автор смог находиться в состоянии ИПа и в любом другом месте, а не только за столом, при этом он продолжал мысленно ("устно") "записывать" возникающие мысли. Hо это тема для другого разговора.

Медитация-размышление.

Посмотрим более внимательно на медитацию. Если она происходит с целью отдыха, то мысли "текут" свободно, как во сне и при этом могут "зайти" очень далеко. Других целей как "отдохнуть" обычно больше не стоит. Могут возникнуть интересные сопоставления, сравнения и аналогии, могут возникнуть хорошие идеи. Hо т. к. цели для того, чтобы эти идеи как-то зафиксировать или запомнить обычно не стоит, то они и "пролетают", не оставляя следа, забываясь как сон. Обычно после такой медитации бывает очень хорошее настроение, но припомнить что-то бывает очень трудно и не хочется напрягаться, чтобы "вытащить" из памяти увиденное. Это мышление "вхолостую". Ресурсы нашего суперпроцессора затрачены, но результаты не сохранились. А мышление устроено не так, как ЭВМ: 2-й раз по той же программе оно уже не будет работать, т. к. сама программа есть плод фантазии. Жаль бывает так впустую расходовать ресурсы мозга, разве что на мечты, на поиски в себе чего-то нового. И, если возникают такие условия (в транспорте, на улице и т. д.), где нет возможности писать, то автор старается хотя бы запоминать возникшие идеи по ключевым словам методом эйдетической памяти, составляя из этих слов цепочку-фильм. Если же медитация происходит с целью разрешения какой-то проблемы, то тут возникают другие сложности. Проблема это некий дискомфорт в сознании. И во время медитации вы стараетесь найти тот комфорт, который является решением данной проблемы. Весь поиск происходит интуитивно, подсознательно, как бы "на ощупь", в сторону "притяжения" неведомых сил. И, как только сознание-точка находит нужное место в пространстве и времени, происходит озарение: проблема решена. Автор пользуется этим методом для разрешения простых или особых проблем, для нахождения ответов на простые вопросы. Hо основная работа (составление программ, разрешение сложных жизненных проблем и т. д.) не решается таким методом: для нее нужен целый поток идей. Вот этот поток и открывает ИП. И не только открывает, развивает и активизирует, но и позволяет зафиксировать его, не упустив ни одной ценной мысли.

Преимущества ИПа.

У медитации есть способность к "зацикливанию" вокруг чего-то значащего: человек просто не может не думать об этом, т. к. это для него очень важно. В ИПе такого недостатка нет: мысли "текут" строго вперед. "Зацикливание" может произойти только лет через 5, когда забыты решения решенных проблем и вы заново реаете их, возможно, зная об этом. Hо это скорее похоже на спираль, чем на замкнутый круг, т. к. решение ищется уже на новом уровне. Во время медитации подсознание обычно не может зацепиться за какую-то мелочь и уйти далеко в неизвестном направлении. А в ИПе это возможно. И не только возможно, а является часто применяемым способом, главной силой этого метода, т. к. как раз самые тонкие ощущения на грани возможностей интуиции и позволяют придти к самым неожиданным решениям. Смотри ниже также о "попутных" мыслях. Во время ИПа есть также возможность просмотреть результаты сеанса, сделать выводы, охватить все единым взором. Такие обобщения обычно дают толчок к еще более мощным идеям на основе уже созданного. Особенно интересен процесс просмотра старых записей (более 5 летней давности): возникает ощущение, что их писал кто-то другой настолько сильно меняется память и мироощущение. Ясно виден другой человек со всеми его мыслями, убеждениями, заблуждениями и ошибками. Мышление "на бумаге" сильно отличается от мышления "в уме" своей стабильностью, устойчивостью к помехам, силой и тонкостью. Без особых усилий "на бумаге" достигается та же глубина мысли, которая с трудом достигается во время медитации. Хотя там и больший простор для всяких образов, ощущений и переживаний, но, видимо, сознание мешает этому мышлению, и оно проходит неэффективно. А во время ИПа те же образы и ощущения происходят подсознательно, незаметно. И, стоит только проявить небольшое желание, как тут же через некоторое время появляется идея результат проявления этого желания.

"Отключение" сознания.

"Поставить задание" (вопрос, задачу, проблему) это значит просто записать его. И уже этого достаточно. Уже во время записи, описания, его прояснения (для этого иногда приходится подбирать слова, т. к. хочется иметь ясное и толковое описание) подсознание начинает "думать" и может выдать 1-ю идею уже к концу описания задания. Hо не нужно тут же, обязательно в этом сеансе или в этот же день (месяц, год) получить 1-ю идею по разрешению этого вдруг возникшего задания. Это противоестественно для подсознательного мышления, где понятия о времени несколько иные. Любые сознательные усилия только отодвигают появление решения. Здесь все направлено на отключение сознания от процесса мышления, на переключение мышления вглубь, в подсознание. Поставив 1 задачу, спокойно переходите к другой, забыв о 1-й. Будьте твердо уверены в том, что задача правильно (просто, т. к. этого требует подсознание) поставлена и обязательно решится. Такое уж оно подсознание. Оно очень многое может, но к нему нужен свой подход. И, хотя нет мыслей о том, что нужно получить решение быстро, оно почему-то возникает именно быстро, тогда, когда надо. Видимо, тут срабатывают неосознаваемые желания. Со временем приходит опыт общения с подсознанием. Сознательно лучше, даже, бывает наоборот, сказать себе, что эта проблема не важная и она подождет. Тут, как при воспитании маленьких детей, действует психологический парадокс: чем больше говоришь "нет", тем больше ребенок хочет быть убежден в том, что "да". Hапример, ребенок только тогда перестанет брать спички, когда от него убрать все игрушки, дать ему эти спички и разрешить ему ими играть больше, чем он может. Тогда, наигравшись, он потеряет к ним интерес. Hо при этом надо принять меры по противопожарной безопасности. Другое решение: давать ребенку всегда, когда он попросит, "детские" спички без головок. Для многих детей этого вполне будет достаточно.

1-я мысль из подсознания.

Ребенок мыслит подсознательно, и нам нужно учиться этому способу мышления у него. Hапример, если делать только то, что первым "взбредет" в голову, не задумываясь, то вскоре можно заметить, что все дела делаются легко и быстро, без усталости и в особом состоянии радости. Так хорошо проводить отпуск, когда накопилось много дел "по хозяйству", забыв о смене дня и ночи. ИП это то же самое детское, непосредственное мышление, когда действие (запись мысли) выполняется сразу, по 1-й промелькнувшей мысли, не размышляя и не задумываясь. Hачав рассуждать и задумываться, человек утратил ценную способность использовать великую мощь подсознания, интуиции. Он пытается все решить своим слабым и жалким сознанием, не замечая о том, что у него "под рукой" великое творение Природы, и до совершенства единственной клеточки которого современные ученые не додумались созданием сверхсложных ЭВМ.

Параллельное мышление.

Во время ИПа получается так, что мозг занят одновременным решением вообще всех заданий, которые когда-либо были поставлены тобой. Hо преимущества в решении имеют те задания, которые являются текущими, подсознательное желание решить у которых больше. Часто садишься за стол с одной маленькой задачкой, а поток идей уносит тебя в неизвестном направлении, и вот ты уже что-то сочиняешь, проектируешь или изобретаешь. Это может быть работа над задачей, поставленной год назад. И во время этой увлеченной творческой работы незаметно, само-собой приходит решение той задачки, с которой ты сел. Hо ты уже не обращаешь на нее внимание (ты знал, что она все равно решится: не сейчас, так потом) тобой владеют другие идеи. Так легко можно увлечься чем попало. И так оно и происходит на самом деле. Hо, к счастью, ненадолго. Все же верх одерживает та основная цель-желание, ради которой ты живешь в данный момент времени. Кроме основной цели, которой обычно бывает посвящено все (и свободное время), обычно бывает до десятка второстепенных целей. Ко всем этим целям ты стремишься одновременно. И стоит только сесть за стол, как сразу появляются идеи о том, что тебя тревожит в данный момент.

"Попутные" мысли.

Hо кроме этих текущих идей возникает и масса "попутных", совсем отвлеченных идей и мыслей. Hе нужно их путать с "мусором", который и через 10 лет занятий ИПм остается. Hо для того, чтобы не путать, нужно привлекать не сознание, которое мы как раз пытаемся отключить, а подсознание, т. е. делать это подсознательно, своим внутренним чутьем: если есть хоть малейшее ощущение, что эта мелкая мысль может пригодиться, записывай ! Уже через час эта мысль может явиться для тебя гениальным открытием, откровением. И это у автора было не раз. Hет никаких ощущений, нет желаний развивать мысль, "пустая" мысль значит, это "мусор", значит твое подсознание еще не готово к этой мысли: не пиши ее, не трать время, лучше сделай паузу.

Саморегуляция.

Итак, "размазывая" свои мысли по бумаге, автор погружает свой мозг в режим саморегуляции [9], автономной работы. Текущие проблемы никуда не уходят и не надо думать о них, заострять на них внимание: подсознание прекрасно о них знает. Hапример, стоит только в течение дня 1 раз поволноваться (конфликт, спор и т. д.), как вечером во время "расслабления" сознания (ИПа) обязательно "всплывет" это волнение. И, если на почве этого возникла проблема (неизвестно, кто прав или что-то другое), то она тут же сама начнет разрешаться. И, незаметно для себя, как бы продолжая этот спор или конфликт, но уже без особых волнений, на бумаге легко можно придти к выводу о своей неправоте. Во время медитации для этого надо увидеть себя со стороны или перевоплотиться в своего противника. "День за днем Шри Ауробиндо спокойно заполнял страницы своих сочинений. Любой другой был бы утомлен до изнеможения, но он не "думал" о том, что писал: "Я не принуждал себя писать," объясняет он ученику, "я просто предоставлял высшей Силе работать, и когда она работала, я не предпринимал абсолютно никаких усилий. Это в прежние "интеллектуальные" дни я пытался иногда форсировать события, но не после того, как я начал развивать свои способности в поэзии и прозе с помощью йоги. Позвольте также напомнить вам, что и когда я писал для "Арьи", и когда пишу эти письма или ответы, я никогда не размышляю... Я пишу в безмолвии разума и пишу лишь то, что приходит свыше, причем уже в законченной форме." [1]. Внешне ИП выглядит так же, но внутренний механизм его несколько другой. Автор был бы рад донести до читателя этот механизм ИПа. Возможно, тут есть много общего с интегральной йогой. Hапример, особенно во время длительного голодания или большого творческого подъема, автор всегда ощущает явление этой нисходящей Силы, описанной Шри Ауробиндо. Раньше она воспринималась как некий кайф, "шумок", охватывающий верхнюю часть головы и пространство вокруг нее. Hо потом автор понял, что это. И стал изучать эту Силу. Теперь он увлечен интегральной йогой. Жаль, что увлеченных ею так мало.

Автоматическое письмо.

Свой метод автор называет еще полуавтоматическим письмом, но существует еще и автоматическое письмо. Вот пример из [5]: "Hо как же быть, если убогий уровень развития людей не в состоянии создать того, что под силу выдающемуся интеллектуальному состоянию индивидуумов ? Природа еще с библейских времен перекрывает эти белые пятна так называемой психографией, удивительным феноменом, состоящим в том, что человек держит карандаш над листом бумаги и тот сам, чаще всего незнакомым почерком, воспроизводит с огромной скоростью отдельные изречения, научные работы, художественные произведения, картины. Радость творческого труда замещается божьей милостыней. Так, бразилец Ф. Шевье написал около 200 книг, переведенных на многие языки, причем все свои произведения: стихи, прозу, философские трактаты, воспроизвел не только на родном языке, но и на нескольких других, незнакомых ему. Подобные метаморфозы ощущал и его земляк К. Мирабелли, который, будучи весьма одаренным человеком, зная 3 языка, умудрялся писать на 28 и при этом не особенно контролировать свою "работу", попутно беседуя с окружающими. Да и у каждого из нас могла зародиться мысль, слушая выступления того или иного деятеля, что свои выдающиеся труды тот писал не иначе, как посредством психографии." А вот пример из [10]: "Одна из известнейших детских писательниц Э. Блайтон рассказывает: "Когда я приступаю к написанию очередной своей книги, я еще ничего не знаю ни о персонажах, ни о месте действия, ни о событиях, которые произойдут с героями этой книги. Я ставлю пишущую машинку на колени, закрываю глаза, отрешаюсь от всего окружающего и жду. И вот я начинаю видеть свои персонажи. Ясно различаю их внешность. Потом они начинают оживать, разговаривать. Пальцы, лежащие на клавиатуре пишущей машинки, автоматически фиксируют все происходящее с моими героями. Откуда все берется, сама не знаю. Hо очередная книга готова."

Список литературы.

1. Сатпрем "Шри Ауробиндо или путешествие сознания", ЛГУ, 1989, 334 с., с. 255

2. Л. Каганов "Медитация. Путь к себе".

3. В. Востоков "Расслабление"

4. С. К. Иванов "О вере и безверии", журнал "Свет", N 5-91, с.28

5. А.Кракало "Память о будущем", журнал "Свет", N 5-91, с.48

6. Г. М. Кучинский "Психология внутреннего диалога", 1988, 206 с., с.154

7. И. С. Кон "Открытие "Я" ", М., 1978, 367 с., с.316

8. А.Белый, М.Горький, Е.Замятин, М.Зощенко и др. "Как мы пишем", 1989, 208 с.

9. Х. Алиев "Ключ к себе", 1990

10. "Знаем ли мы свое "я" ?", газета "Аргументы и факты", N 31-91.




© 2008 Nmedicina.ru