Народная медицина
Народная медицина
Гомеопатия
Продукты пчеловодства
Гимнастика
Гипноз
Йога
Массаж
Сонник

 

Народная медицина


Народные рецепты.

Новейший кардиоцентр в Пензе только наполовину заполнен пациентами по вине чиновников.

Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии, построенный недавно в Пензе, простаивает. Причина - это организационно-бюрократические проволочки. Вместо 167 пациентов по норме на лечении здесь находятся всего 70.


Народная медицина > Йога > Агни-йога > Страница 12

Агни-йога 12

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ (продолжение)

221. (Апр. 8). Вот подули ветры и бушует буря! Не разрушит ли все, что было создано и собрано с таким великим трудом? Если здание на песке Д не устоит. Устои должны быть непоколебимы. Непоколебима лишь Лестница Иерархии. Основы заложены Иерархией. От них отрываться нельзя. Неизменяем Владыка. На Камне Вечного Основания Жизни возводится Храм Света. Сколько воплощений надо пройти и оболочек сменить, чтобы найти тропу, ведущую в жизнь! И сколько выдержать испытаний! Майя заслоняет действительность. Майя есть суррогат действительности. Непросто разрушить ее. Если наше призрачное "я" есть продукт Майи, то насколько же трудно отбросить ее! Только отвержение от себя поможет освободиться. Препятствия громоздятся как горы, и кажется, что путь к Свету закрыт. Но это тоже порождение Майи. "Я с вами всегда". Сумейте посмотреть за покрывало видимости внешней. Считайте неистовство темных признанием в вас Света, который не в силах они угасить. И помните, что "даже и это пройдет". О чем печаловаться, если каждый день приближает ко Мне? Но будем держаться неотделимо. Что бы ни делали, в мыслях быть можно вместе со Мною. Мысли и чувства надо собрать вокруг Фокуса Света, иначе фокус тьмы будет вторгаться. Опасность кругом. Устоять можно лишь Мною. Так устремитесь ко Мне всею силою вашего духа и неотрывно держитесь. Если Спрошу: вы всегда ли со Мною, Д сможете ли ответить утвердительно и без колебаний? Так будем вместе. И судороги дня пусть не вносят разделения губительного. Как далеко суета текущего часа отстоит от Меня и Моего Мира! Сумейте от нее освободиться, памятуя о ее преходимости. Все пройдет, но Я Пребываю вовеки.

222. (М. А. Й.). Именно надо найти золотую середину, то есть уравновесить настоящее и будущее в сознании и каждому отвести принадлежащее ему место. И не надо слишком огорчаться отношением окружающих и даже друзей. Совершенно неважно для роста вашего духа, как относятся они к вам и какие у них недостатки, вам причиняющие боль, но важно чрезвычайно, как относитесь к ним вы и как реагируете на явную несправедливость. Если чувство доброжелательства, несмотря ни на что, вам не изменяет, то нет никаких оснований для огорчения, ибо не ваша вина, что отношение это не такое, какого вы хотите и каким ему следовало бы быть, будущее разрешит многие недоразумения и взаимонепонимание, если сохранено доброжелательство. Каждый отвечает сам за свои ошибки в суждении. Хорошо, когда это суждение лишено осуждения, ибо тогда оно является суждением правды. Тот, кто считает безошибочным суждение Владыки и полагается лишь на него, освобождает себя от власти суждений людских.

223. (Апр. 9). Приближению сроков будут сопутствовать знаки пространственные. Их необходимо не пропустить, усиливая готовность свою по мере их усиления. Земная мощь может казаться таковой до тех пор, пока Мощь Иерархии Света не уявила свою неодолимую силу. Под Лучами Ее не устоит здание ветхого мира. Старый мир рухнет, как карточный домик. И ничто не спасет: ни золото, ни оружие, ни владение земным достоянием. Когда Иерархия Света уявит свою Мощь, сужденное и жданное станет видимой явью. Эпоха Света-Огня предопределена Космической Волей, и ничто не остановит ее наступления.

224. (М. А. Й.). Если бы знали, насколько крепка и непрерывна связь между нами и близкими нам духами, то поняли бы, что мы принимаем самое близкое и живое участие в процессе развития и расширения их сознаний. Их успех Д наш успех и наша радость. Не оставлены, не забыты, не отвергнуты, но в наших заботах пребывают они постоянно. Земные глаза закрыты на многое Д так нужно по-земному. Но земное действительности не являет. Потому каждому свидетельству огненной действительности, каждому проблеску ее порадуемся и по проблескам этим попытаемся создать возможно более полную картину всего происходящего с нами. Ведь земная жизнь и земное сознание Д лишь слабое отражение действительной жизни духа. Пусть Высший Мир в днях ваших земных найдет свое отражение и в них утвердится.

225. (Гуру). Сомнением можно лишить себя не только силы, но и любого достижения. Поэтому при каждом завоевании нужно быть готовым отбросить змейки сомнения. Их, конечно, попытаются подбросить все те же мохнатые руки, которые не преуспели в том, чтобы преградить вам путь. Не преуспев в одном, тотчас же бросаются на другое. Но копье недреманно пребудет пусть над драконом. Не допустите ехидны.

226. (Апр. 10). Почему столь многие искатели Света покидали обычную жизнь, удалялись в леса или горы, даже отказывались от своего имени, чтобы порвать все связи с внешним миром мирской суеты? Они достигали такой степени утонченности и восприимчивости, когда привычные внешние воздействия начинали грубо нарушать внутренний строй сознания, постоянно вторгаясь в него. И тогда они оставляли все и уходили из привычного мира. В Индии некоторые люди, достигнув определенного возраста и выполнив свой долг перед семьей, обществом и государством, оставляли семью и все дела, облекались в простую одежду странника и уходили в неизвестность, всецело отдавая себя жизни духа, и порывали с прошлым. Ныне требуется другое. Ныне нужно продолжать продвигаться по пути, не уходя из жизни. Насколько это труднее ухода, может сказать только тот, кто испытал всю тягость задачи совместить Небесное и земное в современных условиях жизни. И мало того, что нельзя от жизни уйти, нельзя от нее и отрываться. Пребывая в жизни, надо научиться тому, как все же быть не от мира сего. Для этого требуется утвердить великое равновесие духа. Только при этом условии шум и сутолока материального мира не смогут нарушить строя внутренней жизни духа.

227. (М. А. Й.). Каждодневно напрягала силы свои, чтобы утверждать себя в Свете. Значит, сколь же упорно было противодействие всего окружающего, если оно порождало необходимость подобных усилий. И можно ли думать, что кому-то, искренне устремленному к Свету, удастся избежать таких же усилий, чтобы удержаться на Пути. "Царство Божие силой берется". Формула древняя, но остается в силе, ибо и сейчас только побеждающий достигает. Так будет всегда.

228. (Гуру). Каждый день может стать новой ступенькою к Свету. Каждый день может принести нечто полезное. И каждый день можно укрепить в себе звучащее качество. Следовательно, как бы ни складывались текущие обстоятельства, мысли можно направить всегда на наинужнейшее. То, что кажется важным по-человечески, неважно часто совсем. Но все касающееся продвижения духа в будущее по следствиям своим значительно очень, ибо определяет собою судьбу духа и на Земле, и в мирах.

229. (Апр. 11). Если окружающее мешает сосредоточиться на Высшем, отвлекая на себя внимание, то необходимо научиться это мешающее преодолевать в сознании, иначе и в Тонком Мире окружающее, но уже тонкое, тоже будет мешать и вторгаться, нарушая целостность устремления. Преодоление воздействий среды нужно и в Надземном. И, только перейдя границы ментала, может дух отдохнуть. По-земному даже трудно представить себе, чтобы исчезло противодействие среды. На жизни Духов Великих можем видеть явно, насколько оно всегда было сильным. Все восставало и противилось Носителям Света. Следование по Пути нельзя иначе и определить, как состояние борьбы против инертности и косности окружающей среды, которая может быть упорно активной в своем сопротивлении. Сатиа Юга изменит в значительной степени это условие благодаря новой конфигурации светил и уже иному характеру космических токов.

230. (М. А. Й.). Стоит переехать в другое место, как внешнее окружение совершенно меняется и изменяются вибрации среды. Для странников или путешествующих это изменение становится постоянным. Сознание не прилепляется к одному и тому же, но обновляется постоянно. Велика связь человека с годами обжитым им домом. Если бы смерть не освобождала от этого рабства и связанности, эволюция духа была бы невозможной. Благо достигшим внутренней свободы и не привязанным ни к чему, что временно окружает плотную оболочку.

231. (Гуру). Дома не нужны в Тонком Мире, но Твердыни духа нужны, отгораживающие их обитателей от низших слоев астрала. Там нет этого смешения и тесного соприкосновения людей всевозможных уровней сознания, а следовательно, и светоносности, как на Земле. Каждый тяготеет к тому, что родственно ему по природе. Но низшие слои могут быть вредоносно активны, и от их влияния приходится ограждать и ограждаться. Все описания Тонкого Мира символичны, но под символами скрыта действительность.

232. (Апр. 12). Будущее планеты и человечества нелегко оформляется волею отдельного человека, но свое индивидуальное будущее он может оформлять с гораздо большей легкостью. Только направив мысли на будущее, можно им управлять. Из настоящего мысль устремляется в будущее. Недостижимое в настоящем Д в будущем достижимо. Все недостатки человека относятся к прошлому и настоящему, но будущее может быть и без них, то есть в нем свободен человек может быть от всего, что хотелось бы ему искоренить в своем характере. Так на будущее и можно смотреть как на состояние, свободное от несовершенств настоящего. Мысль, четко оформленная и утвержденная в сознании, стремится себя выявить в мире плотном и выявляется рано или поздно всегда. Потому мечты о будущем и искреннее желание самоусовершенствования строительно полезны. Оформляя свое будущее мысленно, даем возможность ему осуществиться. Именно вопреки явлениям видимости настоящего утверждается невидимая реальность будущего. Тем мечта и чудесна, что воплощается она в видимые плотные формы. И тот, кто, не имея ничего, и кто, далекий от совершенства, в настоящем и будущем своем сознательно и крепко утверждает обладание духовным богатством и достижениями, тот их будет иметь. Будет иметь и земные, если очень их хочет, но о земных дух высокий думать не будет, ибо слишком уж коротко время обладания ими, в то время как сокровища духа приобретаются навсегда.

233. (М. А. Й.). Имеющий недостатки и их сознающий, но к нам устремленный, освободится от них и будет с нами. Но как освободится от своих недостатков тот, кто не желает их признавать, кто доволен своей хорошестью и своими достоинствами и достижениями? Так, осознание собственных несовершенств и стремление от них освободиться, к нам устремляясь, непреложно приведет к желаемой цели. Критике и даже осуждению можно порадоваться, ибо если они справедливы, то помогут скорее избавиться от ненужного груза, если несправедливы и незаслуженны, то послужат уроком познавания человеческой сущности. Поэтому и критика и осуждение безусловно полезны для осуждаемого. Мудрый будет им радоваться и извлекать из них ценный урок. Многие явления приходится пересматривать заново и изменять отношение к ним. Обычное понимание приятного и неприятного, пользы или вреда придется оставить. И тогда радостно и сознательно можно будет извлекать полезные и ценные частицы из всего, что противодействует, и что огорчает, и что еще недавно считалось неприятным, огорчающим и омрачающим сознание.

234. (Апр. 13). Света хватит на всех хотящих его. Так же достаточно и тьмы алчущим тьмы. Выбор Д в руках человека. В Дни Памятные сосредоточимся на Свете. Смысл вызываний заключается в магнитном притяжении пространственного огня. Именно устремление к Свету, желание Света притягивают его. Сознание окружает себя тем, к чему стремится. По устремлениям его легче всего определить человека. Пример обычного коллекционера весьма показателен. Из малых коллекций вырастали картинные галереи мирового значения. Рост мысли обуславливается тем же. Вопрос лишь в том, какие накапливать мысли. Мысль в пространстве растет, если она поддерживается огнем устремления. Можно заметить, что мысль продолжает расти, и притом часто в нежелательном для своего породителя направлении. Она ему уже не нужна, он ее перерос, он от нее отказался, а она все же продолжает летать перед ним, освещая или отемняя путь. При строгом контроле над мыслью негожие мысли можно сжигать в луче сознания, но для этого требуется постоянство дозора, чтобы вторгнувшаяся мысль не успела внедриться и произвести вред, то есть необходимо непрерываемое бодрствование духа.

235. (М. А. Й.). О Днях Жертвы Великой нельзя забывать. Значение этого Светоносного Подвига в том, что он был совершен для будущего и во имя будущего. Была заложена ступень на Лестнице Света и в спирали эволюции, которая в определенном будущем должна принести новое понимание мира и новое сознание. И какое бы расстояние во времени ни отдаляло заложенную ступень от сужденного его будущего, оно состоится. Поэтому значение этих Памятных Дней велико, и велико именно своей жизненностью и актуальностью. "Было и прошло", Д полагает невежда. "Было, есть и будет, Д и принесет во времени свои светоносные, сияющие, победные следствия, неотвратимые, как путь солнца", Д так мыслит мудрость.

236. (Апр. 14). Когда ученик очень хочет получить от Учителя то, чего он еще не знает или не имеет, когда он хочет воспринять Его мысли и наставления, первое условие получения Д это полное отрешение от себя, своих мыслей, настроений и переживаний, ибо все свое мешает посылкам, идущим от Учителя. Это отрешение очень трудно, и, главным образом, потому, что темная свора прилагает все старания, чтобы отвлечь чем угодно от наинужнейшего. Много сил приходится тратить на то, чтобы нейтрализовать эти старания и освободить сознание для восприятий тонких энергий. На этих противодействиях растет огненная сила противления им. Только бы не впадать в отчаяние и безысходность от упорства и постоянства темных противодействий. Опытный ученик будет увеличивать силу огненного противления до тех пор, пока не добьется победы. Ни в коем случае нельзя отступать или складывать оружие. Пока бьется в груди сердце, не прекращается противление. Сила его заключается не в том, чтобы сокрушить и уничтожить внешние препятствия, а в том, чтобы внутренне возрасти на них духом и стать несокрушимым несломимой стойкостью духа. Натиск тьмы не может продолжаться бесконечно, она отступает перед несокрушимостью духа, и при каждом натиске активное, огненное, напряженное противление не следует прекращать до тех пор, пока темные не отступят. Правда, они вскоре отыщут новые подходы и новых помощничков, через которых можно оказать новое воздействие, но отступить им все же придется, и это даст победителю новый прилив сил для новой борьбы. Темные противодействия обычно всегда сопровождали земную жизнь Носителей Света, и всегда Выходили Они из нее внутренне победителями. Часто внешнее, кажущееся торжество тьмы означало не что иное, как действительную победу Света, явные результаты которой сказались спустя некоторое время. Это тоже приходится принимать во внимание, не обманываясь видимостью. Несущий в себе Свет является победителем мощным, когда супротивники и враги Света, обрушиваясь на него, "не имеют" в нем "ничего". В этом и заключается все величие и значение победы над тьмою.

237. (М. А. Й.). Порадуемся каждой победе, памятуя, что она в духе, то есть что она неотъемлема и что плоды ее берутся в путь дальний. Истинные ценности заключаются не в земных материальных богатствах, но в сокровищах духа, накапливаемых и собираемых в условиях жизни земной. Непросто представить себе, что богатства земные, столь реальные и дающие такие явные земные преимущества и свободу, ничего не значат по сравнению с накоплениями духа, которые он берет с собою и дальше, когда умирает физическое тело и когда рассыпаются в прах все мирские богатства и собственность. Часто, стоя уже на пороге смерти, понимает вдруг человек всю их тщету и непрочность и горько сожалеет о том, что не позаботился заранее о приобретении ценностей, не преходящих во времени и не уничтожаемых смертью.

238. (Гуру). Порадоваться победе, даже малой, можно и должно, но успокаиваться на ней, или ослабить дозор и уявить усыпленность, или не быть в полной готовности отразить новые неизбежные нападения Д недопустимо. Это значит поставить себя незащищенным под новый удар. Многие допускали эту успокоенность и жестоко расплачивались за легкомыслие. Копье над драконом должно быть всегда в полной готовности поразить врага. Знаете, что "даже одно направленное острие способно удержать злобную свору на расстоянии".

239. (Апр. 15). Степень и силу давления окружающей среды и окружающих людей на сознание можно определить, лишь вырвавшись из нее на время хотя бы мысленно. Незримо, незаметно, неосознаваемо давит она на психику, вызывая ощущение железной руки кармы. Это тяжкое давление безусловно полезно, ибо вызывает противодействие духа, усиливая его огненную энергию сопротивления внешним воздействиям. Велико различие в излучениях ауры ученика и людей, ни к чему не стремящихся, и особенно людей недобрых, замкнутых в малом круге своих личных интересов и самости. Снизиться до них и в них замкнуться Д значит угасить огни устремления и прекратить движение по пути. Но все в духе, в духе и путь, к Свету ведущий. И никто и ничто, кроме самого путника, не может преградить этот путь, ибо он в духе, то есть поверх всех временных плотных условий. Образ Учителя в сердце Д как путеводный огонь, как луч маяка, пробивающий непроглядную тьму и указующий направление устремленному духу. Лик Учителя именно будет Ведущим. Когда Он неотменно Стоит перед мысленным взором, путь к Свету открыт. Понимание того, что ничто и никто не может закрыть, преградить или пресечь пути духа, кроме воли самого идущего, очень помогает продвигаться поверх ограничений и тесноты всевозможных условий земных. И тогда уже не имеет особого значения, как и где совершается восхождение, если оно непрерываемо и если дух человека в себе силы находит подняться поверх внешних и тесных явлений текущего часа.

240. (М. А. Й.). Сокровища духа нельзя собрать сразу, ибо препятствием служит степень вместимости сознания. А оно растет и расширяется медленно. Поэтому собирание ценностей духа происходит по мере роста и расширения сознания. Даже Учитель не Может дать поверх его вместимости, то есть больше того, чем оно может понять и воспринять. Но каждую крупицу знания, вновь обретенную, следует отмечать и сознательно откладывать в хранилище Чаши. Именно сознательное откладывание, или накапливание, особенно ценно. Много ценностей может пройти мимо неосознанными, и не столько из-за невозможности сознания вместить, сколько из-за неумения усмотреть и удержать усмотренное. Все таким образом пропущенное бесследно проходит мимо. Вот почему каждодневные записи столь полезны. Пользуясь расширением сознания, Учитель Посылает новые мысли и новое понимание явлений. Их уловивши, хорошо записать, и не столько для себя, сколько для тех, кто пойдет после.

241. (Гуру). Мысль, посланная кверху, достигает Фокуса Света и сливается с ним, соединяя пославшего с Фокусом прямой нитью связи. Когда такие мысли посылаются из разных концов планеты, они образуют ее светоносную защитную сеть. Если бы все люди одновременно послали такие мысли, мрак, окутавший Землю, был бы рассеян и она окружилась бы Светом. Это легко будет делать тогда, когда будет едино стадо и Один Пастырь. Но пока люди еще пребывают в великом разъединении. И все же сеть Света планетная существует. Она создается и поддерживается теми немногими, кто осознал и держит непрерываемую связь с Иерархией Света. Значение этой связи сверхлично. Пространственно она имеет большое влияние на психическое состояние человечества. Если бы ее не было, тьма затопила бы Землю.

242. (Апр. 16). Однополюсная личная радость непрочна, ибо есть своим неизбежным противоположным полюсом печаль. Также и сверхличное чувство планетной радости за мир и человечество имеет другой противоположный полюс Д мировую скорбь и печаль о несовершенствах Земли и страдания за них. Но есть другая радость, идущая из глубин духа, не зависящая ни от каких внешних условий, Д это абсолютная, Космическая радость духа. Это о ней было сказано когда-то: "И радость ваша да будет совершенна". Царство абсолютного Света без тени есть царство и абсолютной радости. Редко и в степени слабой проявляется она на Земле. Но она есть, она существует, и она является великим нахождением духа на его пути в Беспредельность. Велико счастье ощутить прикасание радости совершенной.

243. Тонка граница между состраданием и жалением. Сострадание помогает и поднимает, не погружаясь в сумеречное состояние того, кому оказывается помощь. Но жаление погружается с головой в сумерки жалеемого и заражается его состоянием, теряя светоносность своей ауры. Это прекрасно иллюстрируется примером, "когда слепой ведет слепого и оба попадают в яму". Оказаться в темной яме психического положения жалеемого Д "достижение" весьма плачевное. Трудно усмотреть границу, отделяющую сострадание от жаления, но результаты от применения того или другого очень различны.

244. (Гуру). А жить и проходить путь свой к Свету приходится все-таки на Земле. Потому Сказано: "рукой и ногой человеческой". Ведь после самых возвышенных мыслей приходится погружаться в земные дела и заботы, от них отмахнуться невозможно. Но сохранить утренние огни духа, погружаясь в земное, и можно и должно. Значит, забота о том, чтобы не забывать о Свете едином, будучи даже в середине плотных условий. Сочетать в равновесии Небесное и земное непросто. Только долгий опыт может помочь, также и стремление и твердое решение воли не дать огню духа угаснуть.

245. (Апр. 20). Вернемся снова к утверждению качеств. Без них невозможно двигаться дальше. Каждое пригодится в далеком пути. Нужно каждое и сейчас, когда разновесие раздирает ауру планеты. Все сразу уявить невозможно. Процесс требует времени. Но какое-то из них, наиболее звучащее в данный момент, можно все же усилить, уделив ему внимание. Качества являются бронею духа, ибо через их заградительную мощь ничто не проникнет, им не созвучное. Как может проникнуть страх через крепкую кольчугу мужества, или вожделение Д через чистоту, или суетливость и торопливость Д через спокойствие, или сомнение Д через преданность, или колебание Д через стойкость. Так помыслим о защитном значении качеств и в этом силу найдем их утверждать.

246. (М. А. Й.). Как трудно утверждать действительность перед лицом видимости и далекое перед окружающим близким. Тело и его чувства затемняют знание духа. Звучание видимого надо умерить, чтобы невидимое сделалось более ощутимым. Мир не от мира сего не может уявляться, если мир сей заполняет все сознание. Он, Невидимый, тоже требует внимания и заботы. Говорю о Мире Высшем, но не о средних или низких слоях астрала. Их коснуться не так уж трудно. А прикасания последних весьма ядовиты. Их обитатели постоянно стремятся воздействовать на воплощенных и вносить расстройство в их жизнь. Но касание Высшего Мира всегда благодетельно. Мысль об Учителе Света уже будет касанием к Высшему Миру. Мысль вверх направить возможно всегда. Быть в постоянном контакте с Высшими Слоями пространства Д значит приблизить действительность сущего к сознанию.

247. (Гуру). Вызвать перед мысленным взором живой Образ Учителя, и притом с такой ясностью и отчетливостью, чтобы заслонил даже солнце, нелегко и непросто, но вызвать о Нем мысль много легче, и сделать это можно в любой момент. Он близок, но сознание надо обратить на Него, как луч прожектора обращается в ту сторону и на тот предмет, который хотят осветить, чтобы увидеть.

248. (Апр. 21). К нагнетению пространства надо привыкать. Чем выше, тем напряженнее. Напряжения в Твердыне не выдержать неподготовленному сердцу. Можно уже обратить внимание на то, как ускоряется темп жизни и как вместе с этим растет напряжение. Доктрина напряжения, о которой говорит Учение, является условием новой ступени эволюции человечества. Огненное сознание уже представляет собою аппарат духа, приспособленный к такому напряжению и ассимилированный с ним. Раскрытие центров означает их напряженную деятельность. Нелегко приучить к этому напряжению бедное сердце. Среди условий земных интенсивность огненных пространственных волн возрастает. Невозможно от них защититься сознанию, не признающему огня. Доктрина напряжения Д доктрина огненная, связанная тесно с Учением об огне. Перед людьми встает вопрос об ассимиляции пространственного огня. Эпоха Огня вынуждает к этому природой своею. Доктрина напряжения требует осознания и освоения ее в применении к жизни и условиям наступающей Новой Эпохи.

249. (М. А. Й.). Мы приучаемся к этому напряжению жизнью и теми испытаниями, которые Допускает Учитель. Подчеркиваю, Допускает, ибо поверх сил человеческих испытания не даются. Об испытаниях интересно читать и говорить, но, когда суровость пути ставит их перед учеником, теория переходит в практику, и только перенесший их ученик знает, насколько они тяжелы. Он часто идет на пределе всех сил. И кажется порою, что нет им конца. Желающий достижений тем самым привлекает к себе неизбежность испытаний. И чем сильнее желание и чем выше поставленная цель, тем труднее и испытания. Но жизнь не скупится на них и для обычных людей. Так не лучше ли, их встречая, оставить колею обычности и пользоваться ими для достижений, выходящих за пределы обычных. Если чего-то нельзя избежать, то целесообразнее всего использовать это неизбежное для извлечения из него того, чего не может оно дать человеку, нежелающему мыслить поверх общепринятого стандарта.

250. (Гуру). Так или иначе, но все земное придется оставить на Земле. Но лучше оставить все победителем, чем побежденным. Говоря другими словами: "Кесарево кесарю, земное земному", но духовное, накопленное и завоеванное с таким великим трудом, бережно охраняется от тлетворного дыхания обычности и удерживается ей вопреки. Среда обычности очень сильна своими воздействиями. Отделиться от нее невозможно. Приходится в ней жить, требованиям ее подчиняться и все же сохранять сокровенное от попрания ею. Утешение в том, что кончается все и все испытания, какими бы ни были они тяжкими. А затем наступает освобождение духа.




© 2008 Nmedicina.ru