Народная медицина
Народная медицина
Гомеопатия
Продукты пчеловодства
Гимнастика
Гипноз
Йога
Массаж
Сонник

 

Народная медицина


Народные рецепты.

Юкиясу Камитани удалось вывести на монитор компьютера виртуальные образы, сформированные головным мозгом человека.

Японские экспериментаторы из ATR Computational Neuroscience Laboratories, возглавляемой Камитани Юкиясу, совершили важное открытие. Исследователи перевели на монитор компьютера виртуальные образы, созданные мозгом человека, причем алгоритм технологии прост. Изображение расшифровывает оболочка его глаза, во время того, когда человек в какой-либо предмет всматривается.


Народная медицина > Йога > Агни-йога > Страница 25

Агни-Йога 25

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ (продолжение)

608. (Дек. 4). Во всех жестах и мимике обезьяны выявляются движения неконтролируемого астрала. Не уподобимся! Но как часто люди ведут себя не лучше. Выявление бесконтрольного своеволия астральной оболочки указывает в человеке на полную распущенность психической энергии и недопустимое ее расточение. Жалость, неуважение и часто даже презрение вызывает в окружающих людях подобное состояние астрала. Антиподом его будут сдержанность и самообладание. Каждую попытку и усилие обуздать обезьяну, паяца в себе, можно только приветствовать. Много неизжитых свойств от далекого прошлого остается еще в человеке. Все животные инстинкты берутся под суровый контроль. Сколько возможностей дается каждый день для утверждения власти воли над своими оболочками. И как редко ими пользуются сознательно. Столь редко овладение в человеке своими жестами или выражением лица, что подобная сдержанность вызывает чувство какой-то неловкости или даже страха, когда в ответ на попытки вызвать те или иные реакции в собеседнике встречаются полное равновесие, невозмутимость и отсутствие желаемого движения астрала. Люди постоянно бессознательно стремятся воздействовать друг на друга, и усилие не поддаваться подобным воздействиям, сдерживая импульсивность астрала, постепенно утверждает власть над ним воли. Можно каждодневно давать себе задание не поддаваться никаким воздействиям на астрал со стороны окружающих, и не только людей, но и обстоятельств. Именно нерушимое спокойствие оболочек, находящихся под полным контролем, является особенностью Архата. В угоду общепринятой условной вежливости не Позволит Он астралу кривляться и изображать из себя базарную марионетку. Из простого самоуважения и осознания достоинства духа обуздывается своеволие астральной оболочки. Обуздание астрала и овладение своими чувствами является задачею каждого ученика, желающего чего-то достичь.

609. (М. А. Й.). При анализе некоторых чувств и переживаний нельзя не указать на их полную ненужность и бесполезность, а также и вред, ибо часто они очень нарушают равновесие и омрачают сознание. Сочувствие и сострадание хороши, но при условии, если они не ввергают сострадающего в круг безысходности того, кому выражается сочувствие. И тут тоже требуются суровый контроль и умение различать допустимое от недопустимого.

610. (Гуру). Учитесь отличать сердечные чувствования от переживаний астрала. Полнота жизни сердца и необузданность проявлений астральной оболочки отличны между собою. И если сердцу дать надо свободу, то с астралом надо поступать наоборот, то есть взять его под контроль и держать в повиновении.

611. (Дек. 5). При некотором внимании нетрудно увидеть, какое качество страдает или какое испытание не выдержано, и, увидев, подготовиться к тому, чтобы через него снова пройти, но уже успешно. Лучше осознать неудачу, чем воображать себя победителем, не одержавши победы. Вся жизнь состоит из постоянных преодолений, и никакие неудачи не могут остановить действительного устремления. На испытания можно смотреть просто как на проверку и выяснение того, что надо еще преодолеть, укрепить или усвоить. Можно даже научить себя радоваться испытаниям и даже при неудаче, чтобы новые силы собрать для победы.

612. (М. А. Й.). Когда осознана цель и родилось понимание, что она должна быть достигнута и что иного решения нет и даже в мыслях недопустимо, тогда уже ничто не остановит и никакие преграды не смогут пресечь путь. Только при таком понимании можно неуклонно двигаться дальше и уже не смущаться ничем. И если путь пролегает в духе, то ничто внешнее не может разрушить его.

613. (Дек. 6). Мы Придерживаемся метода практического и наглядного обучения. Он способствует лучшему запоминанию. Ведь столько разнообразных сведений надо удержать в памяти. Легче всего это делать, практически применяя получаемый материал в жизни текущей. И, хотя все применить невозможно, все же то, что приложено на практике, остается навсегда. Этим путем идет собирание действительных ценностей духа, чтобы было что с собой принести в Мир Надземный, где каждая крупица знания приобретает особо важное значение. Если кто приходит туда ни с чем, то там ему делать нечего. В этом случае надо снова идти на Землю, чтобы накопить материал для приложения в Тонком Мире. Но тот, кто накопил, щедро пожинает от труда своего. Ведь там жизнь Д по сознанию. И сознание, расширенное знаниями и накоплениями, живет там полной и яркой жизнью. И поэтому особую ценность имеет духовное богатство, относящееся к вещам непреходящим. О качестве приспособляемости и быстрой ориентации в незнакомых условиях следует сказать, что оно избавляет человека от шока неожиданностью и позволяет сохранять равновесие. Земные качества сдержанности и спокойствия в Мире Надземном более нужны, чем на Земле. Земную жизнь вообще можно рассматривать как подготовление к послесмертному существованию.

614. (М. А. Й.). Сознание постоянно соприкасается с теми сферами пространства, на которые устремлена мысль или которым уделялось достаточно внимания в прошлом. Соединительным каналом с соответствующими сферами служит именно мысль. И поэтому контроль над мышлением важен необычайно. Если сознание безвольно и бесконтрольно увлекается за своими мыслями туда, куда притягивают они человека под воздействием его страстей и вожделений, то этим путем прорываются в пространстве каналы к низшим слоям астрала, по которым освобожденный от тела дух будет неудержимо притянут к этим слоям. Контроль над мыслями пресекает в корне эту возможность и освобождает дух от низших притяжений. Контроль, как бы ограничивающий свободу мысли, свободу гарантирует человеку в Мире Надземном.

615. (Гуру). Когда-то надо в себе силы найти, чтобы вырвать с корнем, без остатка, все, что не соответствует уровню проходимой ступени. Слишком уж велика плата за то, что удерживается вопреки расширенному пониманию и возрастающим требованиям высшего "Я". Майя прельщения опасна тем, что создает иллюзию привлекательности в том, что должно отвращать и отталкивать. Темные прилагают к этому немало усилий. Разрушить их хитросплетения нелегко потому, что они тотчас же изобретают новые и подкидывают приманки, как бы совсем безобидные, но со скрытым ядом внутри. Распознавание различных и многообразных аттракционов Майи требует большой зоркости и опыта.

616. (Дек. 7). Отравление планеты всевозможными отбросами, отходами и отработанными веществами химических и других заводов очень опасно. Воздух городов ядовит и насыщен перегаром бензина. Реки и водоемы загрязнены и быстро мертвеют. Уничтожаются леса и животные. Эрозия почвы разрушает кору планеты, ее плодородный слой. Если не будут приняты самые срочные и эффективные меры, разрушительные следствия этого процесса пагубно отразятся на здоровье человечества в целом. Нет имени этому чудовищному преступлению. Нужно только представить себе, что будет через несколько десятков лет, если не будут приняты суровые и решительные меры, чтобы предотвратить гибель людей.

617. (М. А. Й.). Все лучшие люди планеты, в ком пробудились сознание и понимание страшной угрозы, нависшей над человечеством, должны объединиться, чтобы дать мощный отпор силам тьмы, которые под новыми формами стремятся к тому же, то есть убить жизнь на планете и ее омертвить. Этого можно избежать, если продумать, как предотвратить отравление. И если сейчас кто-то еще не осознал надвигающейся опасности, то надо, чтобы осознали ее все. Объединенными усилиями многого можно достичь.

618. (Гуру). Низшие слои Тонкого Мира насыщены ядовитыми газами разложения. Отравляющие вещества и газы плотного мира проникают и туда, усиливая отравленность астрального мира. Вред получается уже двойной. Увеличиваются площади распространения коричневого газа. Опасность отравления обоих миров возрастает катастрофически. А люди продолжают заседать в парламентах и на всевозможных конференциях и выносить безответственные решения, не понимая, что угроза гибели человечества от их преступных деяний встает во весь рост.

619. (Дек. 8). Да! Течение эволюции утверждается и направляется в Нашей Твердыне. Люди ее принимают или отвергают. Принявшие Д с Нами, отвергшие Д уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь. Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм Д их эволюция, вернее, эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому, как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из него вырастает. Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле. Появление, расцвет и гибель целых государств приобрели бы совершенно другое значение и были бы поняты в свете Космического Закона, которому подчинены не только рождающиеся и гибнущие цивилизации, но и планеты, и целые системы миров, словом, все сущее. Когда это понимание переносится в сферу жизни каждого отдельного человека, изменяется жизнь его в корне. Внешне она может оставаться как бы все той же, но внутреннее ее содержание становится совершенно другим. Человек уже знает, что ни одно даже маломалейшее усилие его, направленное к самосовершенствованию, не пропадет даром, но принесет плод во времени и послужит во благо и ему и окружающему. Служение эволюции является истинным назначением человека. Какое счастье, когда он может перейти в Тонкий Мир, унося с собою богатые накопления, столь нужные ему для сознательного пребывания в Высших Мирах. Никакие земные богатства не могут сравниться с накопленным духовным сокровищем, ибо земное взять с собою нельзя, а духовное Д можно. И не только взять, но и светоносно реализовать его в Мире Надземном. Человек, ничего не принесший в тот мир и ничего не накопивший, чем будет жить он там? Подобно каменному истукану, будет стоять такой человек, ничего не осознавая, стоять среди красот и широчайших возможностей Высших Миров, когда открывается людям свобода полетов, новых нахождений и приобретения знаний. Много даров и чудесных возможностей приуготовано для человека, сознательно вступившего в поток мировой эволюции.

620. (М. А. Й.). "Не собирайте себе сокровищ земных" Д как просто, ясно и кратко выражен великий Завет! Огненная печать вневременности крепко наложена на нем. Вот прошли века, и он остается в силе и никогда не утратит значимости своей, пока люди сокровища земные будут продолжать предпочитать духовным. Логикой очевидности они оправдывают себя, но только пока на Земле. Но как только наступает расставание с Землею и телом физическим, все оправдания стяжания земных богатств разлетаются прахом и великое рушение ожидает стяжателей. Но Учение Жизни даже и не требует какого-то отрешения от земных вещей, оно только говорит о том, чтобы ничего не считать своей личной собственностью и на все вещи, имеющиеся в руках, смотреть как на нечто не принадлежащее себе, но данное на время, во временное пользование. И тогда яд собственности не входит в сознание. Рабы собственности Д самые несвободные существа в Мире Надземном.

621. (Гуру). Радость в том, что собиратель истинных ценностей жизни может делать это каждодневно и в любых условиях. Важно лишь знать, что собирать и как. Думают, что для подвига нужны какие-то особые обстоятельства. Но это не так. Отшельники-йоги свой путь земной совершают в великом уединении. Но его столь же успешно можно совершать и в самой гуще жизни обычной. Не внешнее окружение, но состояние сознания определяет его, ибо путь духа пролегает внутри. И, когда он найден, накопление духовных сокровищ совершается свободно и без задержек, и независимо уже от того, что внешне окружает человека.

622. (Дек. 9). Рост в сознании человека новых накоплений позволяет ему соответственно изменять свою жизнь. И, когда бытие переносится в мысль, сознание как бы следует уже условиям Надземного пребывания. Мысль легко подчиняется воле, если в решение воли вкладывается сердце. Такое слияние делает волю монолитной. Получается монолит мысли, не разделенной в себе. "Не устоит дом, разделенный в себе", но объединение мысли и сердца исключает эту опасность. Это делает возможным обуздание астрала и подчинение его воле. Главное, чтобы ни одно движение в астрале не происходило вопреки воле. Именно своеволие его должно быть обуздано. Очень важно при этом понять, что даже недурное действие, но совершенное против воли, разрушает ее. Даже во время сна астрал не должен действовать в противоречии с приказом воли. Он очень послушно следует ее решениям, если они повторно утверждаются перед отходом ко сну. Распущенные действия астрала во сне нарушают гармонию бодрствующего состояния. Не сможет человек бросить курить, несмотря на все его благие мысли, пока не вложит в них сердце. Сильное полнострунное желание сердца дает мысли силу, и становится мысль идущей от сердца, мощной, неодолимой и монолитной в своем выражении, то есть не разделенной в себе. Сомнения, колебания, неустойчивость, неуверенность Д все это следствия состояния сознания, которое уподобляется в себе разделенному дому. Есть мысль мозговая и мысль сердечная, есть воля мозговая и воля, идущая от сердца. Когда зажжены огни сердца, энергия его становится неодолимой. Слово, идущее от мозга, пусто, ибо лишено содержания; слово, идущее от сердца, насыщено огненной мыслью, и воздействие его очень сильно. Именно надо привести к объединению и в полную гармонию волю, сердце и мысль, и тогда станет мысль монолитной и мощной.

623. (М. А. Й.). Анализ ментального состояния позволяет при соответствующем контроле усматривать мысли, не гармонирующие с раз и навсегда намеченной целью. Устремление и продвижение к ней всегда должны быть именно целесообразными, без отклонений, задержек и колебаний. При этом изгоняются бродячие, сторонние и ненужные мысли, постоянно вторгающиеся в сознание и требующие времени и внимания. Они ни к чему. Лучше продумать одну мысль до конца, чем допустить сотни бродяжек. Опыт быстро покажет, сколько их толпится у порога сознания, и каждая хочет войти. И надо понять, что все эти мысли не есть "Я", но нечто совершенно отдельное от него, и что их можно безжалостно выбрасывать из сознания без всякого ущерба, и что все они требуют надзора за ними и охраны от них, так как среди них попадаются и очень вредные. Все никчемные мысли вредны хотя бы только потому, что занимают собою место мыслей полезных и нужных. Но сорные и нечистые мысли вредны безусловно, ибо служат преградою для соединения ауры со Светом пространства. В своем внутреннем мире мыслей верховным судьей и владыкой является сам человек. Это утверждение становится истиной, когда удается ощутить, что мысли Д это нечто отдельное от самого человека, нечто находящееся в стороне и приходящее со стороны, что сам человек "есмь" независимо и отдельно от мыслей, ибо над ними дана ему власть, и, даже отбросив их все, не перестает он ощущать свое бытие и свое "Я".

624. (Дек. 10). Обычно темные не действуют прямо, но через посредство темненьких, сереньких и почти беленьких. Эти посредники темных воздействий, конечно, ответственны за это, ибо темные свойства, через которые и на которые оказывает свое влияние тьма, имеются в них налицо. Это бессознательные сотрудники тьмы. Теперь, когда идет великое разделение человечества по полюсам зла и добра, сотрудничество с тьмою определяет притяжение к лагерю темных противников Света. Даже в малых вещах выявляется эта обреченность сынов тьмы. И казалось бы, и малые действия противления Свету, но неуклонно вовлекают они малых злоделателей в орбиту темных воздействий. Когда-то откроются и их глаза на зло причиненное и обреченность свою, но будет уже поздно что-либо изменить и поправить, ибо время великого разделения человечества является процессом необратимым. Принявшие Меня Д Моих принимают; отвергшие Меня Д отвергают и Моих и им противодействуют всяко. Не обманывайтесь сущностью недобрых противодействий, ибо источник их Д от фокуса тьмы. Темные нападения на Моих ко Мне их приближают, отделяя от Меня негодных. Враги Света сами себя осуждают во тьму. И самоосуждение это производит великий последний отбор.

625. (Гуру). Невозможно успешно бороться с темными, если собственная тьма не осознана и не преодолена. В этом преодолении в себе свойств, подлежащих изживанию, заложено ручательство победы над тьмою. Каждая победа над собою Д удар по тьме. И полная над собою победа Д сокрушающий удар по всем ползающим, прячущимся и замышляющим зло. Тот, кто себя победил, утверждается победителем тьмы.

626. (Дек. 11). Битва идет в обоих мирах. И, переходя в Тонкий Мир, следует помнить об этом и быть готовым и там к противостоянию тьме. Путь ученика Д путь особый. Нет столь желанного людям покоя. Право на отдых имеет и ученик, когда исчерпаны силы. Но у некоторых их неисчерпаемый запас. Некоторые отказываются от Девачана сознательно, чтобы помогать Нам. Погружение в лично субъективное состояние, полное сладостных переживаний, не совместимо со сверхличным суровым трудом на Общее Благо. Также и пополнение знаний требует бодрствующего сознания. Служение добровольно во всех мирах. Особая трудность руководить заключается в том, чтобы не нарушать кармы и свободы воли. И поэтому очень важно, чтобы устремление ученика совпадало с волей Учителя в полной гармонии с нею и чтобы действия его были самоисходящими от него самого, без заявления со стороны Руководителя. В то же время требуется от ученика и ярое, волевое противодействие всем темным попыткам заставить его сойти с пути. Путь ученичества труден. Но рост духа не может уже ничто остановить. Потерпев неудачу в жизни обычной, темные расширяют усилия свои, перенося их частично в Тонкий Мир, и воздействуют во сне на астральное тело. Если приказ бодрствующего сознания непреклонен, ночные их попытки не удаются. Но укреплять сопротивляемость астрала все же необходимо, так как он беззащитен, если не охранен сознательно. В этом случае имеет особое значение все, что было принято и утверждено в сознании раньше. Все, что не очищено и не изжито, является магнитом притяжения для темных попыток. Зная слабые стороны своего характера и еще не изжитые свои недостатки, можно усилить сопротивляемость по этим направлениям бодрствованием духа и утверждением мысли перед отходом ко сну. Выстоять надо и в состоянии бодрствования, и во сне.

627. (М. А. Й.). Особое злорадство являют темные, когда могут терзать и доставлять страдания людям. По этому признаку и судите, не ошибетесь. Нельзя зазвучать в унисон с ними и ответить им тем же. Удар можно ответно нанести, но в равновесии полном, не допуская никаких злобных чувств. Но не все способны на это. Допускается возмущение духа, но только не злоба и желание отомстить или недобрая радость, когда ваши мучители начинают платить по счетам. Они получат и так все сполна, но недопустимо запутаться в сетях зложелания, ибо этим можно связать кармически себя с ними. Карма позаботится о них и без нас. Равновесие не должно быть нарушаемо ни при каких обстоятельствах.

628. (Гуру). Как планомерно, изысканно и целеустремленно учит жизнь все новым и новым урокам в своей школе. Можно поразмыслить над этим. Подумав, увидите Ведущую Руку. Но нужно явить полноту доверия, чтобы не ожесточиться, не омрачиться и не впасть в сомнение. А главное, даже и мысли не допускать, что оставлены или забыты. Формулой жизни идите Д "Я с вами всегда".

629. (Дек. 12). Мысль возносит к вершинам Света. Мысль низвергает в пучину мрака. Столь многое зависит от мысли. Переменой мыслей изменяется и их направление, и движение сознания, и притяжение его к сферам, определяемым мыслью. Хочу подчеркнуть, что мысли можно менять произвольно, то есть по желанию или решению воли. Другими словами, мыслями можно управлять. Дисциплина труда является лучшим методом овладения мыслью. Светоносный труд требует и напряжения, и сосредоточения. Любимый творческий труд возносит сознание в светоносные сферы мысли. Именно к власти над мыслями приводит дисциплина труда. Мысль есть основа. На ней утвердившись и ей овладевши, становится человек властелином стихий, ибо стихии подчиняются мысли. Сознание человечества должно вырасти до понимания ответственности за мысли, прежде чем владеть этой мощью. При настоящем положении сила эта будет направлена на уничтожение друг друга, и потому выдача ее преждевременна.

630. (М. А. Й.). Если мысль окрыляет, уносит в будущее и приближает к Учителю, то она хороша безусловно. И даже не важно, сбудутся ли мечты, связанные с мыслью, если она сделала свое дело, Д и возвысила, и осветила сознание. На крыльях мечты устремляется человек в будущее и строит к нему мост. Когда в прошлом сжигается все, остается будущее, сверкающее всеми возможностями достижений. Неподвижности прошлого и его окаменелым формам противопоставляются пластичность будущего и новые формы уявления жизни, кристаллизуемые в пространстве творческой мыслью человека. Человек Д творец новых форм жизни, которые возможно осуществлять только в будущем, ибо настоящее, как оно есть, является лишь следствием прошлого, и в нем изменить ничего нельзя, если не взять в руки рычаг будущего.

631. (Гуру). Подвижность в мыслях важнее, чем подвижность тела. В мыслях можно облетать мир. Какое праздное занятие Д скажет невежда. Какое прекрасное упражнение для будущих полетов тонкого и ментального тел Д скажет познавший. Так, имеет значение не только сама мысль, но и отношение к ней и очувствование ее смысла. Осознание приводит к овладению или, во всяком случае, предшествует ему. Следует хорошо осознать летные качества мысли.

632. (Дек. 13). Наши ближайшие сотрудники остаются таковыми во всех жизнях и во всех мирах, какие бы оболочки их ни облекали. Это трудно представить себе, но их связь с Иерархией Света настолько прочна, что никакие условия ее уже не прерывают. Поэтому можно быть уверенным в том, что каждый из них всегда на Служении. Знание этого обстоятельства позволяет протянуть нить связи с каждым из них именно по этому направлению. И в сфере Служения Общему Благу делаются возможными далекие контакты. Правильно полагать, что Гуру, оставивши тело, продолжает работать по принятому направлению и будет продолжать, войдя в новое тело. Дела Наши не прерываются смертью физического тела Наших ближайших, ибо не имеет для них значения внешний покров их духа. Ничто не мешает им трудиться с Нами совместно. Для кого-то будущее или не существует, или представляет собою нечто туманное и неопределенное, а для кого-то оно ясно очерчено контурами Великого Плана. День памятный Гуру отметим углубленным пониманием смысла происходящих в мире Великих Перемен.

633. (М. А. Й.). Углубленное понимание Учения Живой Этики позволяет стирать границы между жизнью и смертью и протянуть нить жизни далеко за пределы данного воплощения. Мир этот и тот сливаются в сознании в один единственный и неразделенный мир, а непрерываемость сознания дает возможность войти в орбиту действительности огненной. Бессмертие становится реальностью, а будущее Д сферою ее проявления. Расширение сознания имеет огромное значение для жизни духа, ибо как же иначе и чем охватить сияющие возможности достижений. Для устремленного и познающего духа открыты врата, лишь бы только не прерывалось и не замедлялось продвижение.

634. (Гуру). Созову всех, когда настанет время действия, всех не забывших меня, всех устремленных, всех, кто Учение Агни Йоги положил в основание жизни своей. Всем позванным было дано, каждому по вместимости принесенных кувшинов, и каждого получившего спрошу, что сделал он с полученным сокровищем, как приумножил его, не растерял ли и как приготовил себя к тому, чтобы войти в сужденную ему сферу деятельности. Причины, заложенные когда-то, как семена будущих всходов, дадут ростки духовных достижений, которые будут очень нужны в будущем. Мы намечаем действия наши, вернее, следствия их, далеко вперед. И наша забота о том, чтобы сотрудники наши не растеряли ничего из того, что им было дано, но чтобы каждый принес к сужденному сроку плоды своих устремлений и накоплений.

635. (Дек. 14). Всякая насильственная попытка приподнять завесу будет неблагоприятно отзываться на организме. Нужно это предоставить собственному естественному развитию, не форсируя процесса и не нарушая равновесия оболочек. Физическое, астральное и ментальное равновесие устанавливается соответственно в физическом, астральном и ментальном проводниках. Нарушить его легко, но восстанавливать трудно, поэтому лучше не нарушать. При нарушении равновесия страдает заградительная сеть, темные твари получают доступ к внутренним излучениям микрокосма человека. Даже в доме обычном на ночь закрываются окна и двери, тем более заградительная сеть должна преграждать доступ тьме. Даже простая сдержанность движений, мыслей, и чувств, и, конечно, слов служит прекрасной защитой организма от сторонних вторжений. Наши ученики научаются сдержанной молчаливости. Свобода духа заключается не в распущенности или разнузданности чувств, но в полном овладении ими. Это и будет дисциплина свободы. Распущенность же приводит к рабству человека у своих оболочек и нарушению психики. Опытный оператор спокойно и уверенно управляет самой сложной машиной, так же и человек, овладевший энергиями своего психофизического аппарата.

636. (Гуру). Даже то, что было дано людям сто лет тому назад, уже не созвучно моменту в некоторых деталях и подробностях изложения, но требует новых форм, отвечающих духу времени. И новое людям дается в формах таких, которые будут в течение долгих веков отвечать потребностям человечества и удовлетворять их по мере дальнейшего роста и развития сознания. Поэтому не будем удивляться, что многое в книгах Учения еще не доступно пониманию. Учение дано вперед на огромный период времени и будет усваиваться в соответствии с поступательным движением человечества. Основная особенность его положений Д неисчерпаемость, впрочем, как и каждого истинного Учения в его Первоосновах.

637. (Дек. 15). Катятся волны одна за другой постоянно сменяющихся настроений и переживаний, чтобы уйти в прошлое. Но тот, кто их встречает, остается только смотрящим на этот несущийся мимо него поток всевозможных явлений. И, даже зная, трудно отделить себя от потока и не отождествлять себя с ним. И будущее, и вся земная жизнь так же пронесутся перед сознанием, как пронеслось прошлое, и ничего не оставят после себя, кроме этой фильмы прошедших событий. Поэтому мудрый отделяет свое "Я" от этого несущегося потока быстро мелькающих событий, понимая, что Смотрящий и то, на что Он Смотрит, Д различны. Так же и Учитель, и Иерархия Света Д поверх. Они Д вне потока, и за Них можно крепко держаться, встречая все новые и новые волны. Из Твердыни, как вершины высочайшей горы, можно спокойно наблюдать текущий поток, не вовлекаясь в него. Это отрешение от внешнего может достигать такого напряжения и такой силы, что даже огонь, жгущий тело, не ощущается сознанием. Знаете примеры такого самоуглубленного возвышения духа, когда человек не видит и не слышит ничего, происходящего вовне. Когда тяжко невыносимо, утверждайтесь и укрепляйтесь на непоколебимом и прочном основании, на Иерархии Света. И поймите, что эта опора Д прочнее всего.

638. (М. А. Й.). Ритм каждодневного Общения, уже не могущий быть нарушаем ничем внешним, служит как бы неподвижным стержнем спирали, по внешним виткам которой несется поток феноменальных явлений. Этот центр самоуглубленного осознания своего высшего "Я" может стать Камнем Вечного Основания Жизни, если накопления духа позволяют на нем утвердиться. Поистине, он не от мира сего постоянно сменяющих друг друга явлений. Эту опору найти в себе и утвердиться на ней непоколебимо должен тот, кто хочет достичь бессмертия и вступить в Беспредельность. Вечная Жизнь, обещанная Владыкой, не от мира сего, но она есть и она достижима.

639. (Дек. 16). Ценность передвижений до лику Земли в том, что аура не прирастает к одному месту и сознание не делается благодаря этому неподвижным. При долгом пребывании в одних и тех же условиях от человека протягиваются как бы нити к каждому привычному предмету и связывают его с этим предметом. Мысленно он окружен привычными стенами и обстановкой, которые прочно кристаллизуются в ментальных образах. Получается психическая тюрьма, в которой и живет сознание, не ощущая этого, то есть не ощущая и не осознавая этого психотюремного заключения. Особенно крепка эта тюрьма, когда человек считает ее и все, что в ней, своей неотъемлемой собственностью. Если вследствие кармических ограничений человек прикован к одному месту, то передвигаться в воображении, в духе облетать мир и мысленно посещать другие места никто и ничто не может ему воспретить. Подвижность нужна, и прежде всего Д в мыслях.

640. (М. А. Й.). Психическое воздействие людей друг на друга очень сильно, и особенно тогда, когда оно сопровождается различными эмоциями. И трудно от него освободиться, как нельзя освободиться от качества воздуха, который вдыхаем. Иногда это давление чужих аур ощущается очень тяжко, усиливая легкость и чувство свободы, когда эти люди хоть на время куда-либо уезжают. Карма заставляет жить порою и долгое время вблизи таких отягчающих индивидуумов, омрачающих жизнь и давящих на сознание. Освобождает от таких людей только карма.

641. (Гуру). Только осознав явление психической тюрьмы, в которую заключен дух на Земле, можно начать от нее освобождаться. Освобождение Д в духе, и потому упор делается на жизнь духа и стремление перенести бытие в мысль. Мысль нельзя заключить ни в какие оковы, если осознана ее природа и если не связаны ее крылья. Мысль называем крылатой. Освободить из психического заключения может лишь только мысль.

642. (Гуру). Как бы ни способствовали неблагоприятные условия жизни тому, чтобы поколебать вашу веру, помните всегда, что Основы непоколебимы. Утвердившись же прочно на Основах, можно выдержать все и выйти победителем из любых испытаний, ибо будете знать, что они временны.

643. (М. А. Й.). Право, полезно иногда помыслить о Тех, Кто Прошел Свой земной путь, неся на Своих плечах всю тяжесть Креста. Не за Себя Несли, но за мир. Не ради Себя Приходили на Землю, но ради людей. И за тот Свет, который Несли Они людям, Получали от них полную меру поношений, глумлений и страданий. Вступая на Путь, Ими пройденный и Ими указуемый, знайте, что, если преследовали Их, будут преследовать и вас, если Их гнали, то и вас будут гнать и терзать. И будьте благодарны судьбе, если все это выдержать можно, ибо то, что Выдержали Они, было сверх сил человеческих. И покажутся тогда вам все тяжести ваши не столь тяжкими и непобедимыми.




© 2008 Nmedicina.ru