Народная медицина
Народная медицина
Гомеопатия
Продукты пчеловодства
Гимнастика
Гипноз
Йога
Массаж
Сонник

 

Народная медицина


Народные рецепты.

В Екатеринбурге пятилетнего ребенка довели до психического расстройства, показывая ему гештальт-рисунки.

Алексей Владыкин сообщил, что его сын занимался у преподавателей Центра социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост». Курс психотерапевтической методики проводился довольно насыщенно: с февраля по июнь дважды в неделю. Нужно отметить, что курс гештальт-терапии включает в себя демонстрацию изображений, состоящих из множества частей.


Народная медицина > Сонник > Толкование снов

Толкование снов

 Сонное царство отличается от дневного, однако, как и в коллективной   устойчивой яви, во сне правят свои определенные законы, существует   своя особенная перспектива, освещение, свои вероятности и невероятия.      Не может нам сниться Все - Что - Угодно!    

 Мир сонных грез отнюдь не летуч, а очень даже устойчив и порой столь   же однозначен, как и дневная явь. И в той же мере, как отражен человек   в своих жизненных поступках, он отражается в снах.      Расскажи мне твои сны, и я скажу - кто ты!      Другое дело, что бог сна Гипнос пользуется в своем царстве иным языком   образов, другой грамматикой чувств и сонных действий, нежели человек   наяву. Именно поэтому наше отражение в зеркале снов столь причудливо.      Сейчас во всем мире снами пристально интересуются. Зачем человеку сны?   Почему они всем снятся? Отчего язык сна так изощрен и необыкновенен?   Можно ли во сне, помня себя, заняться, как наяву, изучением происходящего   вокруг? Наконец, можно ли вообще не терять бодрствующего сознания,   погружаясь в сон и выходя из него?      Этот Сонник, образно говоря, является ключом от первых, самых наружных   врат мира сонных чар.      Оставим в стороне психоаналитические объяснения снов, такие, как   фрейдистское толкование в знаках скрываемых, конфликтных желаний,   в частности, сексуальных. Либо в знаках отношенческих психозов...    

 Я предлагаю не объяснять, в традиционном понимании, не анализировать   сны, а толковать их, как это делают и делали люди в течение тысячелетий   по всему миру. Толкование (как одно из значений по В. Далю - "выводить   догадки и заключения свои") снов всегда и везде считалось искусством,   сиречь творчеством, которое необъяснимо.   

  Разумеется, сны бывают разные. Есть такие, над которыми и раздумывать   нечего. Другие же, редкие, правда, на всю жизнь в память врезаются. В   этом предисловии мне и хочется выразить простые признаки, по которым   можно сортировать наши сны, отбирать зерна от плевел. И выделить   внутри самого сна, на что обращать внимание, какую особенность   обдумывать и расшифровывать. Двадцать лет я занимался сновидениями -   своими и чужими. Не психологией, не анализом сонных грез, а именно   раздумьями над ними, как раздумывают над картиной великого мастера,   притчей мудреца или запавшим в сердце отрывком из Святой Книги. И   толкованием. Сны следует именно толковать.      Как толковали отцы церкви Священное Писание, как даосские монахи   толковали пять тысяч иероглифов Лао Цзы: вдохновением, откровением,   неожиданным осенением. Пусть и маленькое, негромкое, в случае наших   снов, будет это движение души, а всегда творческое. Всякий человек,   когда он толкует свой сон, совершает ту же работу, что и поэт или   писатель, которые мучаются над своими произведениями, еще не   рожденными, пока Вдруг не осенит!   

  Так и всякая настоящая разгадка сна - событие творческое. Толкование   сна - это сочинение рассказа про замысел судьбы. Без вдохновения   сочинительство бездарно.      Сон - чаровник, мастер кружевного сказочного замысла. Вот этот замысел   и надо разгадать, переложить в слова и действия, понятные наяву.   Разгадывая сны, мы разгадываем себя. Те, кто возьмутся за свои сны и   будут их толковать какое-то время, тем самым обучаются судьбинской   грамоте, на языке которой в сонном царстве нам рассказывают правду про   нас и про нашу жизнь.      Так и ответил один человек на вопрос: чего его так интересуют сны?   Чтоб лучше узнать про себя, про то, как я должен бы жить, а не живу.   Потому что человек редко знает свои настоящие желания, и еще реже им   следует. Сказка про Золотую рыбку снова и снова разыгрывается в   судьбах тысяч людей. А вот сон, мол, помогает избежать разбитого   корыта. Помогает понять, чего просить у судьбы, чтобы наступило   удовлетворение желаний. Тогда я спросил у него: почему ты веришь сну?   Да потому, ответил он, что лишь себе мы, в сущности, и верим. А в   сновидении человек почти всегда наедине с собой, глядится в   судьбинское зеркало и видит в нем лишь собственную сущность.      Простая женщина на тот же вопрос еще проще ответила: да как же им,   снам, не верить и не интересоваться, когда они сбываются!    

 Я думаю, есть и другая причина, отчего так верят люди некоторым своим   снам. Отчего порой видению стоит шепнуть и всю жизнь готов человек   перекроить. Потому что обращается к нам темный Гипнос на языке иной,   магической и завораживающей силы, какую в дневной яви мы ощущаем лишь   в высоких творениях искусства. И так же, как великая пьеса или поэма   способна поразить нас, остановить в суетливом движении привычной жизни   и заставить поразмышлять над личной долей, так отчетливое сонное   видение запоминается на всю жизнь, становится постоянным предметом   раздумья, и даже жизнь совсем иную человек себе выстраивает, если   проникается смыслом сонного морока. Так, у индейцев в Америке, в свои   времена, шаманом становился тот, кому во время посвящения снился   Сон Жизни. Этот сон мальчик никому не должен был рассказывать, но,   размышляя о нем снова и снова, он всю жизнь черпал от Сна Жизни знание   и откровение точных указаний. Ведь такой Сон Жизни - это про нас   написанный роман, легенда, которую надо разгадать. Только написано это   очень особенным языком, которым пользуется Греза. Такой сон - главный   сюжет судьбы. Ведь мы не застылые паспорта с бессмысленным фото, мы   развернутые во времени мелодии, песни, поющие себя.  

   Потому и не можешь выскочить порой из жизненного сюжета, потому и   захватывает роль, что мы становимся тем, что исполняем, что творим.   Так растем мы из зародыша и становимся тельцем в утробе матери,   настойчиво исполняя генетический первичный замысел. После рождения   старательно исполняем замысел движения, осваиваем пространство:   головку в нужное время поднимаем, глаза приучаем к привычным картинам   вокруг, на ножки становимся, заговариваем. Далее на высотных этажах   Нас, как Программы в Компьютере Жизни -этими замыслами становятся   вечные, классические и временные сюжеты Бытия. Неважно, что порой   качество исполнения невысокое, все равно разыгрываем и Ромэо с   Джульеттами, и в Христы или Иуды норовим. Часто не ведая вовсе, что   творим, что исполняем и в результате - чем становимся, во что   превращаемся?!      Вот тут толкование сонных грез сильно может помочь. Потому что, хотя   гвоздики наших жизненных крестов, на коих распинаемся, спичечны и   тонки, боль распятия - настоящая. И смерть у нас после первой любви,   как у Ромео и Джульетты - тоже настоящая, хотя и недолгая. Тут   выручает самый древний замысел. Превратившись в мрак, пепел, мы из   него новым Фениксом вскоре вспархиваем. До очередного раза. Иное дело,   что, ожив, восстав из пепла, мы превращаемся в неизвестно кого. Ведь   помним-то мы себя только задним числом. Вот когда требуется чудесное   зеркало снов, чтобы отразить наш обновленный и неведомый еще лик.  

   Когда человек знает, кто он на самом деле, он знает, что будет с   ним! В этом, я думаю, основа предваряющей, предсказательной силы   сновидений. Сны, обнажающие наш истинный облик, диктуют и сообразный   сюжет, подходящую интрижную линию пьесы. А поскольку у всего   человечества существует много общего в жизненной пьесе, то и в   сонниках можно выделить этот общечеловеческий пласт знаков и   обозначений. Точно так же, как все люди рождаются, женятся, едят,   спят, помирают и хоронят их, так и в сонных грезах должна существовать   большая общность у человеческого рода по всей земле. И этот единый   пласт сонных образов, обозначающий в толкованиях одно и то же, -   Существует. Выделенный по многим сонникам, начиная с Артемидора, такой   общий пласт знаков сна и их дневных значений и составляет этот Сонник.   Вот несколько примеров, чтобы понятней стало, про что речь. У   китайцев, если во сне видишь, как гроб вносят в дом, получишь место и   жалованье чиновника. В старом Китае большое дело было - место   получить, то есть сон этот - к обеспеченной жизни, к благополучию.   Известный русский востоковед И.Г.Баранов в небольшой книге "Китайские   Сонники", изданной в Харбине в 1925 году, так объясняет подобное   толкование. Гроб по-китайски Гуаньцай. Чиновник - Гуань. А богатство -   Цай. Хотя иероглифы разные, а произносятся одинаково. Так что сон тут   использует сходство звучаний. Гуань-цай одновременно: чиновник-богатство.

  На том, что слова эти - омонимы (пишет И.Г.Баранов), и основано толкование.      Но вот что удивительно: в русских сонниках, которыми я пользовался,   а также и в английских, французских, гроб - это успех в делах, если   видишь во сне пустой. Сам в гробу - завершение дел... Никаких сходных   звучаний и словесной игры тут нет. Видать, во сне всего очевидней этот   знак последнего нашего прибежища.    

 Конечно, есть и другие толкования: количество сонников и людей, их   составляющих, немалое. Есть добросовестные собиратели, как правило,   традиционных, народных книг, толкующих сны. Есть и такие, кто пробовал   придумать новые обозначения, используя свой опыт либо разные принципы   и подходы... В этом Соннике каждое обозначение я принимал либо   отвергал по всей совокупности значений в разных, как правило,   традиционных сонниках (около пятнадцати, включая несколько русских,   китайских, несколько книг на английском языке, старинные сонники в   переводах и т.д.), используя свой двадцатилетний опыт толкований снов   и опыт творческого раздумья, размышления над знаком и его значением.   Хочу заметить, наша интуиция, наитие - гораздо точнее механизм, чем   кажется. И там, где сложность чуть-чуть возрастает в сравнении с   простыми системами и явлениями наук точных, там очень часто и давно   полагаются на интуитивное решение, личное или групповое. Эта техника   интуитивных решений - основа серьезной прогностики. Ведь точные науки   имеют дело лишь с самыми простыми системами. Простота - одна из основ   современной точной науки. К счастью, те, кто используют слово   "научный", зачастую не ведают про то.      Идея моя о том, что сонные знаки - это образчики типичнейших замыслов   (сюжетов) судеб людей, общих для разных наций, - ближе всего к идеям   Карла Юнга про то, что в снах особенно отчетливо выступают мифологические,   нацийные, собирательные образы и представления. Юнг называет их архетипами   нации. Тогда можно утверждать, что толкование снов возможно и зиждется   на сходстве переживаний судьбинских сюжетов, которыми живет человек,   какой бы он нации ни был.                           




© 2008 Nmedicina.ru