Народная медицина
Народная медицина
Гомеопатия
Продукты пчеловодства
Гимнастика
Гипноз
Йога
Массаж
Сонник

 

Народная медицина


Народные рецепты.

Мир моды продолжает бороться против женского истощения.

Проходящая мадридская неделя модных показов началась со скандала. На подиум не были допущены три модели, вес которых оказался ниже допустимой нормы. Модели должны были демонстрировать наряды весенне-летнего сезона 2009 года.


Народная медицина > Сонник > Толкование снов

Толкование снов

 Сонное царство отличается от дневного, однако, как и в коллективной   устойчивой яви, во сне правят свои определенные законы, существует   своя особенная перспектива, освещение, свои вероятности и невероятия.      Не может нам сниться Все - Что - Угодно!    

 Мир сонных грез отнюдь не летуч, а очень даже устойчив и порой столь   же однозначен, как и дневная явь. И в той же мере, как отражен человек   в своих жизненных поступках, он отражается в снах.      Расскажи мне твои сны, и я скажу - кто ты!      Другое дело, что бог сна Гипнос пользуется в своем царстве иным языком   образов, другой грамматикой чувств и сонных действий, нежели человек   наяву. Именно поэтому наше отражение в зеркале снов столь причудливо.      Сейчас во всем мире снами пристально интересуются. Зачем человеку сны?   Почему они всем снятся? Отчего язык сна так изощрен и необыкновенен?   Можно ли во сне, помня себя, заняться, как наяву, изучением происходящего   вокруг? Наконец, можно ли вообще не терять бодрствующего сознания,   погружаясь в сон и выходя из него?      Этот Сонник, образно говоря, является ключом от первых, самых наружных   врат мира сонных чар.      Оставим в стороне психоаналитические объяснения снов, такие, как   фрейдистское толкование в знаках скрываемых, конфликтных желаний,   в частности, сексуальных. Либо в знаках отношенческих психозов...    

 Я предлагаю не объяснять, в традиционном понимании, не анализировать   сны, а толковать их, как это делают и делали люди в течение тысячелетий   по всему миру. Толкование (как одно из значений по В. Далю - "выводить   догадки и заключения свои") снов всегда и везде считалось искусством,   сиречь творчеством, которое необъяснимо.   

  Разумеется, сны бывают разные. Есть такие, над которыми и раздумывать   нечего. Другие же, редкие, правда, на всю жизнь в память врезаются. В   этом предисловии мне и хочется выразить простые признаки, по которым   можно сортировать наши сны, отбирать зерна от плевел. И выделить   внутри самого сна, на что обращать внимание, какую особенность   обдумывать и расшифровывать. Двадцать лет я занимался сновидениями -   своими и чужими. Не психологией, не анализом сонных грез, а именно   раздумьями над ними, как раздумывают над картиной великого мастера,   притчей мудреца или запавшим в сердце отрывком из Святой Книги. И   толкованием. Сны следует именно толковать.      Как толковали отцы церкви Священное Писание, как даосские монахи   толковали пять тысяч иероглифов Лао Цзы: вдохновением, откровением,   неожиданным осенением. Пусть и маленькое, негромкое, в случае наших   снов, будет это движение души, а всегда творческое. Всякий человек,   когда он толкует свой сон, совершает ту же работу, что и поэт или   писатель, которые мучаются над своими произведениями, еще не   рожденными, пока Вдруг не осенит!   

  Так и всякая настоящая разгадка сна - событие творческое. Толкование   сна - это сочинение рассказа про замысел судьбы. Без вдохновения   сочинительство бездарно.      Сон - чаровник, мастер кружевного сказочного замысла. Вот этот замысел   и надо разгадать, переложить в слова и действия, понятные наяву.   Разгадывая сны, мы разгадываем себя. Те, кто возьмутся за свои сны и   будут их толковать какое-то время, тем самым обучаются судьбинской   грамоте, на языке которой в сонном царстве нам рассказывают правду про   нас и про нашу жизнь.      Так и ответил один человек на вопрос: чего его так интересуют сны?   Чтоб лучше узнать про себя, про то, как я должен бы жить, а не живу.   Потому что человек редко знает свои настоящие желания, и еще реже им   следует. Сказка про Золотую рыбку снова и снова разыгрывается в   судьбах тысяч людей. А вот сон, мол, помогает избежать разбитого   корыта. Помогает понять, чего просить у судьбы, чтобы наступило   удовлетворение желаний. Тогда я спросил у него: почему ты веришь сну?   Да потому, ответил он, что лишь себе мы, в сущности, и верим. А в   сновидении человек почти всегда наедине с собой, глядится в   судьбинское зеркало и видит в нем лишь собственную сущность.      Простая женщина на тот же вопрос еще проще ответила: да как же им,   снам, не верить и не интересоваться, когда они сбываются!    

 Я думаю, есть и другая причина, отчего так верят люди некоторым своим   снам. Отчего порой видению стоит шепнуть и всю жизнь готов человек   перекроить. Потому что обращается к нам темный Гипнос на языке иной,   магической и завораживающей силы, какую в дневной яви мы ощущаем лишь   в высоких творениях искусства. И так же, как великая пьеса или поэма   способна поразить нас, остановить в суетливом движении привычной жизни   и заставить поразмышлять над личной долей, так отчетливое сонное   видение запоминается на всю жизнь, становится постоянным предметом   раздумья, и даже жизнь совсем иную человек себе выстраивает, если   проникается смыслом сонного морока. Так, у индейцев в Америке, в свои   времена, шаманом становился тот, кому во время посвящения снился   Сон Жизни. Этот сон мальчик никому не должен был рассказывать, но,   размышляя о нем снова и снова, он всю жизнь черпал от Сна Жизни знание   и откровение точных указаний. Ведь такой Сон Жизни - это про нас   написанный роман, легенда, которую надо разгадать. Только написано это   очень особенным языком, которым пользуется Греза. Такой сон - главный   сюжет судьбы. Ведь мы не застылые паспорта с бессмысленным фото, мы   развернутые во времени мелодии, песни, поющие себя.  

   Потому и не можешь выскочить порой из жизненного сюжета, потому и   захватывает роль, что мы становимся тем, что исполняем, что творим.   Так растем мы из зародыша и становимся тельцем в утробе матери,   настойчиво исполняя генетический первичный замысел. После рождения   старательно исполняем замысел движения, осваиваем пространство:   головку в нужное время поднимаем, глаза приучаем к привычным картинам   вокруг, на ножки становимся, заговариваем. Далее на высотных этажах   Нас, как Программы в Компьютере Жизни -этими замыслами становятся   вечные, классические и временные сюжеты Бытия. Неважно, что порой   качество исполнения невысокое, все равно разыгрываем и Ромэо с   Джульеттами, и в Христы или Иуды норовим. Часто не ведая вовсе, что   творим, что исполняем и в результате - чем становимся, во что   превращаемся?!      Вот тут толкование сонных грез сильно может помочь. Потому что, хотя   гвоздики наших жизненных крестов, на коих распинаемся, спичечны и   тонки, боль распятия - настоящая. И смерть у нас после первой любви,   как у Ромео и Джульетты - тоже настоящая, хотя и недолгая. Тут   выручает самый древний замысел. Превратившись в мрак, пепел, мы из   него новым Фениксом вскоре вспархиваем. До очередного раза. Иное дело,   что, ожив, восстав из пепла, мы превращаемся в неизвестно кого. Ведь   помним-то мы себя только задним числом. Вот когда требуется чудесное   зеркало снов, чтобы отразить наш обновленный и неведомый еще лик.  

   Когда человек знает, кто он на самом деле, он знает, что будет с   ним! В этом, я думаю, основа предваряющей, предсказательной силы   сновидений. Сны, обнажающие наш истинный облик, диктуют и сообразный   сюжет, подходящую интрижную линию пьесы. А поскольку у всего   человечества существует много общего в жизненной пьесе, то и в   сонниках можно выделить этот общечеловеческий пласт знаков и   обозначений. Точно так же, как все люди рождаются, женятся, едят,   спят, помирают и хоронят их, так и в сонных грезах должна существовать   большая общность у человеческого рода по всей земле. И этот единый   пласт сонных образов, обозначающий в толкованиях одно и то же, -   Существует. Выделенный по многим сонникам, начиная с Артемидора, такой   общий пласт знаков сна и их дневных значений и составляет этот Сонник.   Вот несколько примеров, чтобы понятней стало, про что речь. У   китайцев, если во сне видишь, как гроб вносят в дом, получишь место и   жалованье чиновника. В старом Китае большое дело было - место   получить, то есть сон этот - к обеспеченной жизни, к благополучию.   Известный русский востоковед И.Г.Баранов в небольшой книге "Китайские   Сонники", изданной в Харбине в 1925 году, так объясняет подобное   толкование. Гроб по-китайски Гуаньцай. Чиновник - Гуань. А богатство -   Цай. Хотя иероглифы разные, а произносятся одинаково. Так что сон тут   использует сходство звучаний. Гуань-цай одновременно: чиновник-богатство.

  На том, что слова эти - омонимы (пишет И.Г.Баранов), и основано толкование.      Но вот что удивительно: в русских сонниках, которыми я пользовался,   а также и в английских, французских, гроб - это успех в делах, если   видишь во сне пустой. Сам в гробу - завершение дел... Никаких сходных   звучаний и словесной игры тут нет. Видать, во сне всего очевидней этот   знак последнего нашего прибежища.    

 Конечно, есть и другие толкования: количество сонников и людей, их   составляющих, немалое. Есть добросовестные собиратели, как правило,   традиционных, народных книг, толкующих сны. Есть и такие, кто пробовал   придумать новые обозначения, используя свой опыт либо разные принципы   и подходы... В этом Соннике каждое обозначение я принимал либо   отвергал по всей совокупности значений в разных, как правило,   традиционных сонниках (около пятнадцати, включая несколько русских,   китайских, несколько книг на английском языке, старинные сонники в   переводах и т.д.), используя свой двадцатилетний опыт толкований снов   и опыт творческого раздумья, размышления над знаком и его значением.   Хочу заметить, наша интуиция, наитие - гораздо точнее механизм, чем   кажется. И там, где сложность чуть-чуть возрастает в сравнении с   простыми системами и явлениями наук точных, там очень часто и давно   полагаются на интуитивное решение, личное или групповое. Эта техника   интуитивных решений - основа серьезной прогностики. Ведь точные науки   имеют дело лишь с самыми простыми системами. Простота - одна из основ   современной точной науки. К счастью, те, кто используют слово   "научный", зачастую не ведают про то.      Идея моя о том, что сонные знаки - это образчики типичнейших замыслов   (сюжетов) судеб людей, общих для разных наций, - ближе всего к идеям   Карла Юнга про то, что в снах особенно отчетливо выступают мифологические,   нацийные, собирательные образы и представления. Юнг называет их архетипами   нации. Тогда можно утверждать, что толкование снов возможно и зиждется   на сходстве переживаний судьбинских сюжетов, которыми живет человек,   какой бы он нации ни был.                           




© 2008 Nmedicina.ru